28 февраля в ГБУЗ «ОБСМЭ» состоялась профилактическая беседа на тему «Мошенничество. Как не стать жертвой мошенника». В её рамках с коллективом учреждения встретился начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Пензе подполковник полиции Андрей Кузьмин.
Материал опубликован: 28 февраля 2025, 15:24
Обновлён: 28 февраля 2025, 15:27
Просмотров: 557
В ходе беседы он рассказал о наиболее распространенных на сегодняшний день схемах обмана, подробно разъяснил, как нужно себя вести в различных ситуациях.
По его словам, самые популярные из мошеннических схем – звонки по телефону и в мессенджерах от руководителей правоохранительных и государственных органов власти, сообщения о розыгрышах призов, продаже имущества на интернет-сайтах, хищениях с банковских карт. Частым приёмом является взлом аккаунта в социальных сетях родственника или друга и дальнейшее общение с потенциальной жертвой от его имени.
Попасться на удочку злоумышленников может каждый, так как они умело используют современные технологии и знание психологии, вынуждая людей раскрывать информацию о себе, совершать какие-либо действия. При этом мошенники давят на человеческие слабости и чувства (сострадание, беспокойство за близких, жалость), чтобы достичь своих корыстных целей.
Андрей Кузьмин подчеркнул, что для того, чтобы не стать жертвой преступников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно рассказать о них родным и близким:
- не доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Звонок близкому человеку позволит развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
- не отвечать на звонки или СМС-сообщения с неизвестных номеров с просьбой перевести на счет денежные средства;
- не сообщать по телефону сведения личного характера;
- при появлении подозрений, что звонит мошенник, сразу прекратить общение с ним, не надеясь его перехитрить.
В ходе встречи сотрудники бюро также смогли задать интересующие их вопросы и получить консультации и рекомендации по алгоритмам действия в конкретных ситуациях.